С 19 марта 2024 года внесение информации о складах в системе «Аргус» будет осуществляться с использованием данных из системы «Цербер»*. Изменение направлено на устранение дублирования информации и упрощение процесса регистрации склада и получения разрешений для участников внешнеэкономической деятельности, в том числе с использованием цифровой платформы «Мой экспорт».
В рамках переходного периода до 19 марта проводилось обновление данных о складах в «Аргусе». За это время экспортерам необходимо было актуализировать информацию о складах, указав номер соответствующего объекта в «Цербере». Если склад не используется, его следует отметить в «Аргусе» как неактивный.
Согласно новым правилам, при подаче заявки на разрешение на экспорт можно будет указывать только те склады, которым присвоен номер в «Цербере».
В связи с этими изменениями экспортерам рекомендуется:
Напомним, российские экспортеры смогут подать заявку в электронной форме на оформление разрешения на вывоз подконтрольной продукции и ветеринарного сертификата через платформу «Мой экспорт».
При подаче заявления на оформление ветеринарного сертификата за 8 рабочих часов до планируемой даты предоставления груза на досмотр Россельхознадзором будет проведена дистанционная проверка указанных в заявлении сведений. При этом компании для проверки документации не нужно выезжать с партией товара на ветеринарный пункт пропуска, а значит исправить недочеты в сведениях можно до осмотра продукции. При онлайн-оформлении экспортер получает QR-код, который требуется предъявить на пункте ветконтроля вместо пакета бумажных документов. После того, как продукция компании успешно пройдет осмотр, на нее выдадут ветеринарный сертификат.
С начала 2024 года российские экспортеры через платформу «Мой экспорт» оформили более 4 тысяч ветеринарных сертификатов и более 500 разрешений на вывоз.